Позднее Ctrl + ↑

Про чёрное и белое (или о битве бобра с ослом).

Меня мучает вопрос — почему обыватели делят всё на чёрное и белое? Почему люди даже не пытаются подойти к вопросам с позиции критического разума?

Эпизод раз

Родители обнаружили в дневниках детей портрет Гитлера с биографическими данными. Ссылка или полный текст, на всякий случай:

Один из вариантов школьного дневника вызвал возмущение екатеринбургских родителей. В «шапке» над разлинованной частью размещена информация о различных людях, чьи имена вошли в историю. Однако появление в этом ряду изображения и биографии Адольфа Гитлера восприняли неоднозначно. Суровый лик главного злодея века размещён прямо над колонками «Оценка» и «Подпись учителя».
«Адольф Гитлер (1889—1945), — говорится в пояснительной справке, — основоположник национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) национал-социалистической немецкой рабочей партии, рейхсканцлер Германии (1934—1945). Главный инициатор Второй мировой войны, с его именем связаны многочисленные преступления нацистского режима против человечества — граждан Германии и оккупированных ею территорий, включая Холокост».
Дневник российского школьника, формат А5, 48 листов, отпечатан в филиале «Смоленский полиграфический комбинат».
Мы созвонились с комбинатом, чтобы понять их позицию по поводу изображений.
— Мы печатаем то, что даёт издательство, согласно договору, — пояснили на предприятии. — Даже если нам это не нравится. В данном случае заказчик — издательство «Высшая школа».
В издательстве получить ответ на вопрос о том, зачем Гитлер появился в дневнике российского школьника, пока не удалось. Если верить рекламному слогану, это предприятие издаёт каждую третью книгу в России.

Что делает родитель? Праааавильно! Бежит в прокуратуру! Любимое чадо Гитлера увидит в дневнике — как бы чего не вышло, как бы фашистом(ткой) не вырос(ла).

Почему никто не остановится на минутку и не задумается о том, что Гитлер — историческая данность, плохой он, очень плохой или хороший — это ничего не меняет. Он был. Равно как был и Иосиф Виссарионович, который тоже не чурался кого-нибудь «Рррррастрелять!». При этом усатый портрет Джугашвили никого бы не смутил, а ведь он тоже не весь в белом, как минимум перчатки у него окровавлены. Нельзя растить детей в тепличной и полной изоляции от реального мира. Они — не принцы и принцессы, которые кушают радугу и какают бабочками. Они — люди, которым придётся в жизни столкнуться и с добром, и, к сожалению, со злом.

Наверное я не ошибусь, если скажу, что точно найдется немалое количество школьников, которые заинтересовались персоной Гитлера после того, как поднялся шум вокруг дневников. Если до этого они не заполнили бы разворот с ним, точно так же, как любой другой, то после шумихи, его уж точно не пропустят.

Вряд ли мой блог читают подобные родители, но так, чисто для информации, в учебниках по анатомии про гениталии рассказывают. И, о ужас, там даже рисунки нарисованы! Может запретить? Ну так, чтобы чего не вышло?...

Эпизод два

Ссылка и текст:

Артемий Лебедев назвал Брест «городом-трусом»: теперь ему предстоит суд с НТВ
Телевизионщики и ветераны сочли, что трусами назвали фронтовиков.
Логику Артемия Лебедева ветераны, судя по всему, не уловили — хлесткие выражения оказались сильнее, чем рациональные объяснения.
Дизайнер Артемий Лебедев подал иск в суд на канал НТВ, сообщают «Известия». Противоречивый инцидент начался с рейтинга CNN об 11 самых уродливых монументах мира. Вторую строчку, по версии редакции, занял памятник героям-защитникам Брестской крепости «Мужество» в Белоруссии. Рейтинг вызвал резкую реакцию со стороны российских властей. В российском МИДе назвали циничной и кощунственной такую оценку памятника. Глава московского бюро CNN был вызван в министерство на разговор, после чего извинился; позже обзор был и вовсе удалён с сайта CNN.
Однако в спор вступил блогер Артемий Лебедев. Он опубликовал запись «Город-трус», где поддержал мнение о низких эстетических достоинствах памятника и отметил, что в стране подобных памятников слишком много. Лебедев также уточнил, что обзор CNN юмористический и что «надо отделять мух от котлет»: «Отдельно — подвиг людей. Отдельно — качество памятника».
«Возьмём Брест. Удивительный город. Каждый век по две-три войны, город постоянно разрушают и уничтожают. А живёт. И вот начинается Вторая мировая. 1939 год. СССР и фашистская Германия подписывают соглашение о разделе Европы, согласно которому кусок с Брестом уходит нам. Ничего страшного — это же мы, добрые красные воины, мирные советские люди. Город к тому времени был совершенно польским».
С наступлением немцев в июне 1941 года жители покидают город, продолжает Лебедев, поскольку «защищать „родину“ совершенно не желают», а защищать Брестскую крепость остаётся советский полк.
«Именно поэтому Брест — не город-герой (единственный из городов-героев), а крепость-герой. Это официальное наименование: Брест — крепость-герой. Потому что город Брест — не герой, а трус, если раздавать оценки», — написал Лебедев.
Пост вызвал бурное обсуждение, и канал НТВ спустя некоторое время выпустил сюжет «Оскорблённый ветеран подал в суд на дизайнера Артемия Лебедева» о ветеране войны Степане Корнаухове.
«На своей странице Лебедев назвал фронтовиков трусами, а памятник героям, которые погибли, защищая родину, — не иначе как куском бетона», — говорится в сюжете и материале на сайте телеканала.
НТВ приводит слова ветерана: «Разве можно над этой памятью так издеваться? Насмехаться? Кощунствовать? Вот просто брезгливость к этому человеку. И если бы он стоял перед глазами — плюнул бы ему в лицо, и больше ничего».
Автор сюжета при этом уточняет, что циничные посты в адрес ветеранов Лебедев публикует обычно перед 9 Мая. Актёр Сергей Никоненко в кадре предполагает, что автору либо заплатили деньги за публикацию, либо он «дурак или подлец». Впрочем, иск от пенсионеров в суд ещё не поступал, а вот Лебедев потребовал от НТВ опровергнуть высказывание о том, что он назвал фронтовиков трусами, в том числе и в судебном порядке. Моральный вред, нанесённый себе, он оценил в 2 копейки.
Напомним, не исключено, что Артемий Лебедев будет приглашен для работы в Екатеринбург — для сотрудничества с мэрией в вопросах брендинга города и улучшения городской среды.

Ну и что такого сказал Артемий? Не надо истерик! Перечитайте! И что он сказал?

Он сказал: подвиг — отдельно, памятник — отдельно. Памятник ему не по нраву. Ну и что? Это не означает, что подвиг ему не по нраву — это во-первых, а во-вторых — почему всех так задевает Его Личное Мнение.

Мнение его и личное, он не обязан это мнение согласовывать ни с кем. Нравится — читайте Лебедева, не нравится — не читайте. Меня может быть раздражают ваши джинсы/юбка/усы..., но ведь я не бегу писать заявление в прокуратуру. Равно как вы не бежите с иском против моих ботинок, поло, или, прости, хоссспади [1], трусов.

Обратите внимание, воспылавший гневом ветеран (опять-таки, это Его Личное Мнение), который не прочитал первоисточник, а довольствовался пересказом не самого порядочного журналиста, переводит дело из словесной плоскости в разряд нанесения физических увечий — он собирается плюнуть в лицо, а это вполне может оказаться не только опасным, но и смертельным, кто знает, что за бактерии и вирусы обитают в его слюне.

Ну и кто из них ведёт себя хуже? Лебедев, который пишет что-то в блоге, или ветеран, который собирается нанести увечия?

Эпизод три

Ну и, раз уж еодины затронули этот вопрос, то выскажусь и я.

Я категорически ЗА приход Студии с проектами городского дизайна в Екатеринбург! Ка-те-го-ри-чес-ки!

Найдите в себе силы и признайте, что города у нас не созданы для жизни, у нас нет указателей даже на русском языке, а уж тем более на англйиском. Наши лавочки заставляют нюхать помои. «Наши» дизайнеры от безысходности и желания пронумеровать что-нибудь, нумеруют станции метро.

Оказавшись в какой-нибудь чешской, французской, итальянской или швейцарской глухой провинции я со своим английским ни-ког-да не испытывал дискомфорта или опасности. При этом меня всегда терзает мысль о том, как бы бедный чех/француз/итальянец/швейцарец, даже зная английский, оказался у нас. Нет, не в глухой провинции, а в крупном и столичном городе Е. — ни указателя тебе на латинице, ни даже лавочки комфортной, чтобы поплакать с горюшка. Английский язык у нас заканчивается ровно на выходе из терминалов Кольцова. Даже в крупных (хотел было написать заморско-деликатесных, но это уже не так) премиум Гиперболах, Стокманнах и Гастрономиях нет дежурного маломальски-англоговорящего кассира.

Я очень хочу, чтобы Екатеринбург встал в один ряд с Парижем, Миланом, Прагой и еще кучей отличных и удобных городов. Чтобы Радек из Праги, Эммануэль из Бордо, Люси из Лиона, Бриони из Австралии (не знаю откуда именно) приезжали к нам в гости, а мы принимали бы их так же тепло, как они нас, и разговаривали с ними на не родном, но понятном английском языке. Поэтому я жду когда к нам приедет Студия или Бюро. Я, в меру сил и способностей, готов ринуться в бой, готов повести в этот бой за красивый город своих студентов.

А что касается местных, я бы даже сказал местечковых, контор и агентств, которые писали коллективное письмо Царю-Батюшке, то если им есть что противопоставить — пусть противопоставляют. В конце концов, этой поляны хватит для всех, дизайнерские вопросы можно решать бесконечно. Только боюсь, что дальше высокопарных писем дело не зайдет. Во всяком случае, мой опыт работы с одной из подписавшихся контор (название я, ессесно, не скажу) говорит именно об этом.

К чему я это все? Да к тому, что нет в мире чёрного и белого. Всё серое, а оттенок этого серого зависит от угла, под которым вы смотрите. Думайте и улучшайте мир вокруг, ведь куча маленьких улучшений сделают наше существование приятнее.

[1] — это ни разу не оскорбление чувств верующих, это фигура речи, идиоматическое[2] выражение.
[2] — это не оскорбление чувств идиотов, это термин филологический.

Рупстер не просто жжжжот, это — бенефис

В прошлой своей заметке я рассказал об удачной находке Максим Михалыча, но правда оказалась не совсем такой. Рупстер не просто на обложке, это настоящий бенефис рупстера:

На мой взгляд, Рупстер совершенно не выдерживает разрядку. Ну вообще! Совсем! Никак!

А еще рупстером пользуются вкшные паблики с десятками тысяч подписчиков

Ну и на каждом торте должна быть вишенка. Вот она:

Рупстер жжжот!

Йохуууууу! Мой рупстер продолжает жечь напалмом сердца провинциальных (пока еще) дизайнеров и их вынужденных читателей.
Намедни мой друг Максим Михайлович (Максим Михайлович, привет!) обнаружил в ImageServices журнал для офисного планктона на обложке которого красуется он — Рупстер, почему-то в поросячье-розовом цвете.

Обложка журнала с рупстером

А еще визажист Вера Иванова (кстати, рекомендую!) заинстаграммила свадебную грушу, на которой я тоже увидел его.

Рупстер на свадебной груше

Если вы всё это внимательно прочитали, то сейчас узнаете, что рупстера можно купить тут

Я не олбанец

Сегодня я обнаружил во вконтаке неприятное интерфейсное нововведение. При написании сообщений вк теперь переносит слова по буквам. Не по словам, как привыкли все мы, не по слогам, как мы тоже привыкли, а по буквам.
Чем продиктовано решение понятно — окно небольшое, длинные слова зачастую занимают всю строку и выглядят (по мнению создателей) странно, а перенос по буквам максимально использует площдь поля ввода.
Преимущество может и есть, но уж очень незначительное. Недостатки очевидны. Я, например, начал пропускать пробелы и сцеплять слова. Вычитывать написанное стало неудобно, со школьной скамьи мы (ну я точно) привыкли читать по слогам, компьютеры и телефоны приучили читать по словам.
И да, пиксели бесплатные! Мы переживём нерациональное использование пространства в этом случае. Безболезненно!

Фешен из профешен

Мы с Олей Богушевской, Олесей Новосёловой и Антоном Новосёловым для «Покровского Пассажа» красивого опять наснимали. Будьте в тренде, одевайтесь со вкусом!

Весь лукбук тут

Пражская транспортная навигация

Дорожные знаки

Кажется в Чехии нет стандартов, регламентирующих дорожные знаки, существуют только графемы, базовые формы, поэтому пешеходный переход отмечен иногда грабителем из мультфильма, а иногда человеком-роботом

В некоторых знаках, как в комиксах, разворачиваются целые сюжетные линии. Вот в Карловых Варах внучка, с опущением коленных чашечек, тащит за собой вялосопротивляющегося рахитного деда в пешеходную зону. Типичный карловарский сюжет, в общем-то

А в Кутной Горе крупный хулиган бежит за маленькой девочкой, которой кто-то заботливо дал в руку шарик

Народные художники не гнушаются «улучшать» дорожные знаки

Неактуальные знаки принято «перечёркивать» фосфорисцирующим скотчем

Часто можно встретить многоярусные знаки, которые надо читать, сложно представить, что кто-то успеет считать информацию, проезжая мимо на автомобиле

Можно встретить интерактивные знаки, содержимое которых меняется. На этом жёлтые «уши» мигали, чтобы привлечь внимание

Светофоры

Красный, стоящий пешеход прижимает руки к туловищу, в то время как дрезденский сосед иногда выглядит как распятие

В Праге много светофоров с таймером, я невольно обратил внимание, что автомобилям на проезд даётся 50−70 секунд, а пешеходам всего 7. Пересечь дорогу за это время невозможно даже моими длинными и быстрошагающими ногами. Пражане рассматривают это время, как время для входа на проезжую часть. Все, кто вошел, будут спокойно доходить и только после этого автомобили поедут. Довольно рациональная система — если пешеходов нет, то притормозить придётся всего на 7 секунд, а пережидать никому не нужный пешеходный зеленый не придётся.
Многие светофоры «с озвучкой». Равномерное «медленное» тикание означает, что надо стоять, а учащенное — время для перехода. Быстрое я воспринимал не иначе как команду «Побежали! Побежали! Побежали!».

Кстати, в соседнем Дрездене всё наоборот. Равномерное спокойное тикание (намного спокойнее, чем в Праге) означает, что можно идти, а вот если светофор замолчал — стой, иначе быть беде.

Метро

в Праге маленькое, всего три линки A (зелёная), B (желтая), C (красная). Официальных схем несколько, в вагонах размещены все

Больша́я пытается сохранить географическую привязку. Есть похожая, но более геометризованная версия, географическая привязка в ней менее точная, но есть трамваи и автобусы. Вытянутая горизонтально (не обращайте внимания на уехавшие цвета) размещена над выходами, но показывает не одну, текущую, линию, а всю схему метро. Сходу у меня не нагуглилось, но на актуальной схеме иконками показаны достопримечательности. Зазевавшийся пассажир не сразу сможет сообразить где он и что нужно делать.
На каждом перроне есть две платформы, направление движения с которых указывается по конечным станциям (в Париже, Марселе и Лионе также). Следует отметить, что не всегда поезда доезжают до конечной станции, за этим надо следить по бегущей строке или по надписи над машинистом. На линке А поезда очень часто едут лишь до Скалки, не доезжая до Депо Гостивар. Указатели на перронах на разных линках сделаны по-разному. Вот пример с Malostranska, два указателя висят достаточно близко и перекрывают друг друга.

Посмотрим на первый

он показывает с какого перрона в каком направлении движутся поезда. «Смер станице» — конечная станция, очевидная, в общем-то, сущность. Номера платформ пассажирам не нужны однозначно, может быть нужны диспетчерам, машинистам или служащим, но эти категории пользователей явно в вывесках не нуждаются. Здесь пути названы Kolej, а на станции Museum уже подписаны как Track, то есть потребности в них действительно нет, иначе терминология была бы одинаковая. Ну и, по Тафти, нужно убрать все «рюшечки» в виде обводок, линеек и плашек, это позволит сделать надпись крупной и легкочитаемой.

Теперь второй

который тоже рассказывает откуда и куда едут поезда. Получается, что первый и не нужен был вовсе. Этот-то баннер с задачей тоже справляется. Опять огромные и ненужные цифры, можно убрать и сделать центральную часть крупнее. Smer и Smer (здравствуйте-здравствуйте, капитан Очевидность) — визуальный шум. Убрать! Prestup и Prestup — тоже шум, уж если линия другого цвета впивается в кружок, то не нужно дополнительно подписывать это как станцию пересадки. Спорный вопрос нужно ли рисовать линию С и В в обе стороны от кружка — для этих линий станции-то не конечные, а вполне себе в середине. От текущей станции нарисованы две стрелочки в направлении перронов. Вот в этом месте визуальное решение могло быть и смелее — нужно привлечь внимание к той станции, на которой мы находимся, ведь это точка отсчёта. За счет высвободившегося места, можно отменить надписи под углом и положить их как привычно (здесь советую посмотреть и почитать Илью Бирмана).

На станции Музей красной ветки мне навигационные плакаты показались более аккуратными, визуального шума меньше, акценты — точнее. Может показалось, утверждать не берусь, а фото как-то не сделалось.

Для указания выходов применяют оранжевый цвет. Тут обычно пишут куда именно ведёт выход, даже если он один, как на этой станции. Знак щедро сдобрен «рюшечками», поэтому когда длинные названия не влезают, начинают играть со шрифтами или вешают рядом еще один знак, а это увеличивает время зависания над знаком — приходится читать всё и выбирать, ибо системы в названиях нет. Огромный кирпич в левой части знака нужно понимать как «прижмитесь вправо, слева спускаются», но по-моему он создаёт другое ощущение. Три стрелочки вперёд — явный перебор.

На самом перроне, рядом с крупным названием текущей станции (маршрут движения как в Москве или, проси Господи, Екатеринбурге не показан), есть квадратик с цветом линии. При этом своды отделаны плиткой, которая вполне могла быть окрашена в цвет линии (см. Малостранска). Но нееееет, эта плитка зачастую всё только путает, так на Староместской она красная, а линия — зелёная, ладно если бы она была какая-то совершенно другая и не создавала цветовых рифм с линиями, но ведь создаёт.

Описанный приём с окрашиванием стен успешно эксплуатируется на всех станциях пересадок — по стенам коридоров тянется полоса цвета линии пересадки. При этом сам знак — сломай мне мозг полностью.

Входы в метро с поверхности не особенно привлекают внимание. Знак окрашен в цвет той линии, куда приведёт лестница, но при этом не гнушается показать, что можно перейти и на другую линию. Вот, например, вход на станцию Mustek линии В (жёлтой), но при должной сноровке вы сможете уйти и на зелёную А.

Голоса в пражском метро вежливые, они не нападают, как в екатеринбургском (Осторожно! Двери закрываются! — Щас как врежут по неубранным частям тела), а просят окончить выступ и наступ.

Но что в Праге, что в Екатеринбурге, одинаково хорошо совершают другую ошибку — пршиште станице называют когда сделать что-либо уже поздно, двери закрыты, поезд набирает скорость. А ведь как было бы хорошо, если бы «Следующая станция Трататайская (пауза) А вот теперь просим окончить выступ и наступ». Ну и парижский приём с вопросительной и утвердительной интонацией на подъезде к станции тоже хорошо бы перенять.

Поезда

Первое, что бросилось в глаза — это «примерность» в работе чешских железных дорог. Ни один поезд, на которых мне довелось путешествовать, не ушёл вовремя. Ну да ладно, посмотрим на табло отправлений главны надражи

А давайте я попрошу вас прокомментировать это табло (заодно посмотрим интересно это кому-то или нет), а потом прокомментирую его сам.

Жду комментариев, уважаемые

UPD:

СаВа, yahoo, mcsodn, спасибо за комментарии. Те, кто не предложил своего решения, — вам должно быть стыдно! Теперь моё решение. Сначала набор посылок, которые привели меня к моему решению.
Давайте придумаем пассажира Вацлава, обычного чеха средних лет, не страдающего психическими заболеваниями и не жалующегося на плохое зрение.
— Вацлав наверняка знает время отправления его поезда, время — самый удобный ориентир для поиска на табло, оно компактно, оно почти однозначно идентифицирует поезд. На исходном табло поезда упорядочены по времени отправления, но колонка со временем находится в конце, поэтому логика расстановки поездов прячется от пассажира. Скорее всего, Вацлав сначала найдет столбец со временем отправления, затем нужное время, а потом начнёт «выстраивать» строку в поисках остальной информации.
— Во время подготовки к поездке Вацлав неоднократно сталкивался именно с временем отправления. Сначала при выборе поезда, потом были «мой поезд рано утром», «мой поезд в 8:20», «мне надо выйти из дома в 7:40, потому что поезд в 8:20». Эти сценарии вероятны, и в них не фигурирует номер поезда. В конце концов, Вацлаву не важно будет это поезд 976 или 706, лишь бы привёз куда надо. Номер поезда запоминать не очень удобно — это цифры не связанные с жизнью Вацлава, легче запомнить название поезда, если оно есть. Некоторые поезда называются Ландеком, Снежкой или Барбарой. Если Вацлав «частолетающий» пассажир, то он может манипулировать и номерами поездов и названиями, но таких пассажиров не много. Поэтому, от дублирующего названия не отказываемся, номер поезда выносим вперёд, но основную ставку на него не делаем.
— Вацлав не всегда знает конечную станцию своего поезда. Например, он купил билет из Праги в Дрезден, в его бронировании написано Прага — Дрезден, через Кралупы, Усти-над-Лабем и т. д. Вацлав не узнает, что конечная станция Гамбург-Алтона, если не станет специально искать эту информацию. Поэтому промежуточный маршрут убирать нельзя, он не будет основным средством навигации, он будет опорой и поддержкой. «Тааак, 8:20... Вроде номер поезда совпадает. Да, точно мой, вот написано, что через Дрезден!», — подумает Вацлав, глядя на табло. Кстати, в исходном варианте промежуточные станции писа́лись в столбце по одной и менялись по таймеру. Теперь пишем все.
— Поезда в Праге не отличаются особенной пунктуальностью, поэтому состояние поезда писать важно, даже критически важно. Опаздывающий пассажир не сломает себе ногу в спешке на поезд, который опаздывает сильнее. Или узнает, что спешить нет смысла, потому что поезд уже ушел. Время отправления опаздывающего поезда менять не будем (время для нас — ориентир), а факт опоздания запишем. Опаздывающий поезд автоматически прилипнет к верху табло и будет хорошо заметен. Я использовал для обозначения английское delayed, полагаю, что даже не говорящий по-английски чех поймёт о чем речь, увидев время в минутах (не дай бог, часах). Для поездов в момент погрузки пассажиров я использовал международное и авиационное boarding, для прибывающих на погрузку можно писать arriving. Для пуристов можно заменить на чешский аналог и менять его на английский/немецкий по таймеру.
— Красные квадратики. Я не понял что они значат. Решил, что «знаком опасности» надо отмечать поезда, которые отправятся в течение 5 минут. На остальные можно успеть без истерики, а на эти — надо бежааааааааать.
— Группировка. А нет никакой группировки. Это просто экраны такие, на них только три строки влезает. Синяя подсветка, чёрная рамка экрана — слишком пёстро. Эту черезполосицу надо убрать, самый простой вариант — сделать фон чёрным. У меня есть великий соблазн оставить лишь по одному поезду на экран. В конце концов, рядом два табло, на каждом из них по 5 поездов — 10 поездов одномоментно. По-моему достаточно.
— Вертикальная прографка. Если это «программные» линии, то они вредят, потому что не совпадают с истинными столбцами. Если прографка аппаратная, то убрать её не получится, а вот спрятать в чёрном фоне можно. Еще один довод в пользу чёрного.
Итак, мы получили чистую и прозрачную структуру, которая теперь не нуждается в подписях и заголовках. Ни на чешском, ни на английском, ни даже на немецком.

П.С. При перерисовке пострадали чешские диакритические знаки. Прости меня, великий чешский народ, я не по злому умыслу, а по неимению на клавиатуре.

«Пражский вестник». Выпуск 8. Заключительный

В Праге бывают вот такие автомобилки

бывает кусочек Советского Союза

а бывают граффити

Вечерняя и ночная Прага бывает цветной

а бывает чёрно-белой

Ну вот и всё, дорогие друзья, «Пражский вестник» закрывается. Нас ждут новые, увлекательные путешествия. Планы уже есть, к ним можно присоединиться (для этого надо написать мне), но это уже совсем другая история...

Искренне ваш,
Главред

«Пражский вестник». Выпуск 7. С душком

Пусть не с первой попытки, пусть не с фасада, а с чёрного хода, но мне удалось попасть в «Экотехнический музей». Для меня одного чешская девушка-гид, не говорящая по-английски, провела экскурсию по старой чистирне одпадных вод.

Музыка для атмосферы есть, а запах вам придётся нафантазировать.

«Пражский вестник». Выпуск 5

Планы на понедельник были огромные, размером с пражский зоопарк. Потом должен был состояться “Prague ghosts tour”, который без объявления войны был сорван 6 августа. Планы разбились, как любовная лодка о быт. Дождь. Безнадёжный и бесперспективный.
Переобуваемся, переделываем маршрут — «Национальный технический музей», «Экотехнический музей», “Prague ghosts tour”, в конце концов, чем мокрее, тем приведения веселее.
Первый облом — технический музей не работает по понедельникам. Пара нецензурных слов и выражений, и идём искать канализацию.
Второй облом — тоннель, по которому я собрался попасть в экотехнический музей, завален. На-сов-сем. Шагать в обход далеко и мокро. Нафиг музей.

Делаем одну фотку, не зря ж тяжелый фотоаппарат таскал, и ждём чуда — тура с привидениями. Честно говоря, в этот тур уже верилось слабо. Во-первых, уже два облома в этот день произошло, а во-вторых, на первую попытку гид просто не явился, а по телефону меня уверили, что тур состоялся, группа ушла, а я — придурок, ибо опоздал. Естественно я не опоздал, а пришел заранее, рядом со мной тусовались две испанки, для них это был уже второй облом с этой компанией и этим туром.

За время ожидания погода получшела. Ужинаем в «Славии» — первой каварне Праги. Чек прилагаю.

От каварни здесь мало что осталось, но заведение дороговато-приятное.

Рубрика «Уроки чешского»

Прага — город контрастов. В историческом квартале, на Народной улице, строили и строят уродцев из стекла и бетона. Вспоминаем добрым словом Париж, в котором для архитектурных экспериментов есть отдельный район в пригороде, а в историческом центре строительство запрещено.

А еще в Праге есть путевые столбы. Налево пойдешь — почки пропьёшь, направо — печень потеряешь.

По традиции, просто набор просто картинок.

И да, Паша тут делает кебабы

Байки из склепа. Спецпроект «Пражского вестника»

Помчались

Если вы еще не догадались, то это — Кутна Гора. В ней вот так

Вокзал тут очень напоминает качканарский

Почтовые ящики прекрасны

Мусорные монстры из пэкмэна собираются толпами

Кутногорские байкеры мчатся по делам

Рубрика «Изучая чешский». Тема выпуска «Потравины». Обратите внимание на мужчину, изрыгающего сосиску, на магазине изумрудного цвета.

А еще здесь есть своя каварня и заведение, в котором кофе множат на чай

«Пражский вестник». Выпуск 4

Дом в Праге танцует

Туристы по-прежнему снимают, рисуют, загорают, отдыхают и педалируют катамараны

Младенцы лезут на свет

А Карлов мост выдерживает толпы туристов

Пражский Град погружается в ночь

Ну и напоследок пражского ассорти вам

С уважением,
Ваш праздничный главред

«Карловарская заметка». Спецвыпуск «Пражского вестника»

Здесь всё пропитано минеральными солями и деньгами. Всё дорого и богато, но это не 8 округ Парижа или виа Монтенаполеоне в Милане. Здесь нет утончённости и стиля, здесь пряничность.

Вот и мозерский хрусталь в доказательство

Карловарские туристы тоже любят фотографировать, но себяшки тут не популярны

Жизнь обывателей настолько богата, что даже голуби клюют не крошки, а мороженое

А рядом Изабелла торгует часами «Лонжин»

На русском языке пишут много

Не знаю как вы, но я знал, что за таким фасадом обязательно должна быть гнильца. Заходим с другой стороны и вуа-ля

А иногда встречается красота. Настоящая, но запущенная

На дорожных знаках девочка выгуливает пенсионера

А другой знак призывает не хватать голубей за клюв и не наступать на сломанные цветы

Для ненужной одежды предусмотрены отдельные мусорные баки

За великое меню здарма дают скленичку

В магазинах есть всё для террористики

Рынки открыты ежедневно, но въезд на них безнадёжно заказан

«Дрезденские заметки». Спецвыпуск «Пражского вестника»

Мне нечем вас обрадовать — в Дрездене всё хорошо!

Велосипеды паркуют на газоне

Парадные домов прозрачны и открыты

Логика дверных ручек непонятна

«Мастер-Сантехник» вышел не только в оффлайн, но и в 3D

Городские скульптуры странны́

Немолодые мерседесы сияют. Это же Германия, здесь всё так правильно, что временами аж противно ;)

А потом начался шторм

после которого стало красиво

Трамваи в Дрездене — не убийцы

но билеты купить не просто

Дорожные знаки поражают детализацией

А туристы просто поражают

Ну и на десерт просто немножко свежего Дрездена

Дрезден к шоппингу готов

«Пражский вестник». Выпуск 3

Прага — город стильный. Обратите внимание на носочки юноши на правом фланге и барышню на левом. Наш фотокорреспондент извиняется за качество фото, но снимать такую красоту не просто — как-никак жизнью рисковать приходится, девочка-то навалять может.

«Себяшка». Уровень — Бог.

Следуй за мной!

ЦПКиО — 7 ключей

Если бы у Уорхола был фотошоп, его было бы не остановить...

Ебель с чёрствой праженой кавой

В Праге заботятся о пёсиках. Выставлять миски с водой в кафе — признак хорошего тона

Жители и гости богемской столицы берегут природу и сотируют мусор в пакмэнов.

От «Херни» до «Лекарни» — один шаг

Кусочек типографики. Пражской типографики.

А теперь, шагайте в кухню за бутербродом. Ну или не смотрите дальше.
Отныне все, приготовленные мной ранее десерты, повелеваю считать диетическими. Даже круасаны и финансье. Теперь, благодаря Радику, у меня в руках есть рецепт настоящей жировой бобмы

«Пражский вестник». Выпуск 2

Утро началось в пять часов с прогулки по мостам

главные по чистоте уже́ наводили порядок

закончив, пражские рабочие не бросают каски как попало, а красиво укладывают их

На стенах пражских домов можно найти красоту

Ну вот и всё. Пока хватит. А завтра будет оооочень вредный выпуск «Пражского вестника», готовьтесь!

Ваш главред

День первый, полёт нормальный

Мне нечем вас порадовать — в Праге хорошо.

Здесь симпатичные фонари

В галереях совершенно нет вай-фая — не для того люди приходят

Трамваи низко летают

Миша стрижёт и красит

Спортбар призывает к спокойствию и дзену

В Праге смело сочетают немецкую фрактуру с явно конструированной калиграфической графемой

Дорожные рабочие курят «при исполнении», а знак этого не скрывает. Неактуальные дорожные знаки принято «перечёркивать» фосфорисцирующим скотчем.

На староместской площади надули суп. Не просто так надули, а по случаю выставки работ Уорхолла.

Завтраки здесь подают в течение всего дня, негустые такие завтраки, даже жидкие

За жителями и гостями следят камеры, их тут неприлично много

«Чёрную» работу делают афрочехи, а остальные заявляют о себе открыто! Пражские дворники ярки, харизматичны и непринуждённы.

А туристы фигачат себяшки, тебяшки и егошки

Иногда Прага похожа на Венецию

а иногда — на Тагил

Игра «Мастер-Сантехник» здесь вышла в офф-лайн

А вообще, здесь просто красиво

и можно найти места по интересам

Альтернатива кофе

Разумеется, альтернативой кофе может быть... только кофе, но заваренный альтернативными способами. Про них и шла речь сегодня, во время кофейного тура с бариста Дашей Агафоновой в «Кофе-проджекте».

на фото: латте-арт от шеф-бариста «Кофе Проджекта» Дарьи Рядозубовой

Сначала вводные. Номер раз. На последнем мастер-классе, благодаря профессиональной памяти на всякую ненужную в повседневной жизни ерунду, я умудрился выиграть сертификат на кофейный тур. Номер два — намыленные лыжи в отпуск. С недавних пор среди меня появилось отпускное развлечение — тур по кофейням. Я уже был в кофейнях Вены и Будапешта, на очереди Прага. Во время «теоретической» подготовки я обратил внимание на популярность альтернативных методов у пражских бариста, даже задумался о приобретении кемекса/пуровера/аэропресса для дома.
Несмотря на относительную продвинутость в кофейных вопросах, я хорошо знаком только с «классикой» — эспрессо и напитки на его основе. Поэтому сегодня я зашёл в «Кофе Проджект» с твёрдым пониманием — хочу альтернативных способов заваривания. То ли на лбу у меня это было написано, то ли чутьё бариста не подводит, но я даже высказать своё пожелание не успел, как мне его же и предложили.
В меню: кемекс, пуровер, аэропресс. Даша поинтересовалась чего в кофе мне хотелось бы меньше (кислинки или горчинки) и принялась творить, рассказывая и показывая. Обсуждали мы зерно, с его присхождением, степень обжарки, толщину и пористость фильтров, время заваривания и даже какое варенье лучше раскрывает последующий вкус кофе. Вне обязательной программы были обсуждены сифон, заваривание на лёд, газированный кофе и даже кофейная смесь от СамиЗнаетеКого.
Могу заключить, что в вопросах предпочтения я не определился — может куплю кемекс/аэропресс, а может и не куплю. Пусть это будет спонтанное решение.

П.С. Сифон с газированным кофе уже в холодильнике
П.П.С. А что, если газировать какао? А?

Интерфейс газовых плит

Сначала я вас попрошу отвлечься от моего блога и выбрать. Выбрать газовую плиту в каком-нибудь интернет-магазине.

Выбрали? Выбор был лёгким?

А я никак не могу определиться с выбором. Причина тому — масса интерфейсных проблем.
Про маппинг от англ. map в газовых плитах наслышаны все, кто читал Влада Головача, или был на моём курсе проектирования интерфейсов. Для тех, кто пока не в теме, расскажу, что маппинг — это приём, при котором управляющие элементы располагают так же, как объекты, которыми они управляют. Переключатели становятся картой объектов. Производители газовых плит о маппинге то ли не знают, то ли не считают его нужным, то ли намеренно его игнорируют. Чаще всего конфорки располагаются квадратом, а вентили — в линию. Какой уж тут маппинг? Вот пример, еще пример и еще пример. Примеры эти взяты из списка самых желанных, по мнению пользователей яндекс.маркета, то есть люди их хотят. Надо сказать, что производители электрических плит иногда с маппингом справляются, справляются, а иногда не справляются. Разумеется разводить газовые коммуникации внутри плиты сложнее, чем электропроводку, но на дворе двадцать первый век, космические корабли бороздят бескрайние просторы..., а маппинга в газовых плитах нет. Решить проблему можно довольно просто, даже не понадобятся лабиринты газопроводных трубок — достаточно немного сместить один ряд конфорок вправо, а другой — влево.

Приятнее? Несомненно! Теперь поговорим о самих ручках. Большинство производителей делают их пластиковыми, что непрактично. На моей кухне довольно чисто, но я не кухонный параноик, я не готов надраивать плиту до и после каждого приготовления еды. Разумеется на пластиковые рукоятки прилетают капли жира и еды, размазываются руками по поверхности, на них налипает пыль, мука, крошки и всякие другие кухонные штуки. Агрессивная бытовая химия позволяет легко всё очистить, но она разъедает пластик, усиливая эффект налипания и убивая товарный вид. Рукоятки должны быть металлическими (читай нержавеющими), тогда их можно чистить легко, быстро, и не опасаясь за внешний вид. Мелкие картинки интернет-магазинов часто не позволяют оценить материал и качество ручки, к сожалению. Сама по себе ручка должна быть достаточно крупной, чтобы легко ухватываться мокрой рукой. Не нужно требовать от повара мелкой моторики, это не тот случай!
Уже обозначенный нами эффект маппинга можно усилить, применяя ручки разного размера — для большой конфорки большую, для маленькой — маленькую. Разумеется «правило ухватистости» распространяется на все.
В образцах, которые попадались мне, используются конфорки трёх размеров: одна большая, две — средних, одна маленькая. По какой-то странной традиции, средние конфорки располагают во втором ряду, а большая и маленькая оказываются в первом, занимая то правую, то левую сторону в зависимости от модели и производителя. Сколько конфорок одновременно используете вы? У меня, как в лучших ресторанах Лондона и Парижа, варится одновременно всё, и на всех конфорках. Теперь включаем кусочек интеллекта. Очевидно же, что маленькая конфорка для маленьких кастрюль, сотейников, турок и т. д., а большая — для мега-кастрюль и мега-сковородок. Стои́т себе на переднем плане кипящая и булькающая громадина и мешает шефу дотягиваться до кастрюль среднего калибра заднего фланга, грозя всё время ошпарить руки творца кулинарных шедевров. Решение-то на поверхности: большую конфорку назад, маленькую — вперёд.
Ну ведь красота выходит? Красота!
Остаётся только снабдить наше изделие электрическим (для равномерного нагрева) духовым шкафом с конвекцией (а как же готовить макаруны, эклеры и павлову без неё?) и простым, но работающим термостатом. Можно еще обработать плиту какой-нибудь нанодрянью, отталкивающей или поглощающей весь жир.
Вот он — портрет плиты-мечты! Где она? В каком магазине можно купить этой чистейшей прелести чистейший образец?

Апдейт:

Про любовь Дэвида к России

Категорически не понимаю многочисленные перепосты видеоролика Дэвида Духовны с комментариями вроде «Молодец Давидка, так держать!)))) +1кк к карме))». Что за всплеск псевдопатриотизма? Для него это обычная коммерческая работа в рекламе пива, не более. Это не личная позиция Дэвида, не признание в любви к стране (любовь к стране сама по себе странна́), о которой он ничего не знает, а хорошо проплаченный текст. Вы же не думаете, что Милка Богдановна в «Гиперболе» корм себе покупает? Тогда почему к словам Дэвида такое отношение и пиетет?
Патриотизм, говорите? Вы патриоты? Тогда наведите чистоту в своем подъезде, не паркуйтесь на газонах, помогайте людям входить в транспорт, переходить дорогу, нести тяжелые сумки, да двери за собой придерживайте, в конце концов — это будет патриотизм.

Ранее Ctrl + ↓