Позднее Ctrl + ↑

Промдизайнерам посвящается

Отдельное место в аду заготовлено для промдизайнеров, сделавших эту упаковку — ни закрыть, ни насыпать, а они будут закрывать и насыпать, закрывать и насыпать...

При попытке насыпать хлопья через маленькое отверстие они его напрочь блокируют, а слишком большой клапан этого как раз не делает.

А геркулес вполне съедобный, рекомендую.

С Днём!

IMG_5315.jpg

Миша, с днём тебя!
Расти большой и сильный, умных тебе домов, послушных драконов и кучу другого, полезного и приятного!

Крутой салат из свёклы и рикотты

По немногочисленным, но всё же просьбам, продолжаем наш кулинарный блок. В моём арсенале есть куча рецептов, которые сегодня недоступны россиянину — «возьмите шевр яйцо дракона…». Но сегодня будет ресипи попроще.

Понадобятся:
— отварная или запечёная свёкла (нарезка paysanne, batonnete или emince),
— листовой салат (айсберг, корн, мизуна, мангольд, руккола, в общем почти любой),
— творожный сыр (мой выбор — козий или рикотта, но Arla Natura тоже вполне сгодится),
— ядра кедрового ореха (совсем чуть-чуть, для текстуры и украшения).

Для соуса винегрет:
— оливковое масло (можно с бергамотом, мятой, мандарином, трюфелем),
— бальзамический уксус (моденский, белый, манговый, сливовый, малиновый, клубничный),
— чайная ложка дижонской горчицы,
— капля жидкого мёда.
Всё смешать.

Я не буду рассказывать как отварить свёклу — гугль в помощь. Расскажу как её можно запечь — свёклу надо очистить от кожуры, завернуть в пару слоёв аллюминиевой фольги и запечь в духовке при 150°С около полутора часов. Я оставляю её там до полного остывания. Опционально, со свёклой можно завернуть в фольгу тимьян, тархун или розмарин. Плюс запекания очевиден — свёкла менее водянистая и надо мыть меньше посуды.

Салат положить на дно тарелки (глубокой, как для пасты), если салат крупный, то можно порвать его руками, стараясь не мять. Сверху положить порезанную свёклу. Полить соусом. С помощью ножа или вилки разложить «кучки» сыра, стараясь чтобы он не скатывался, а то испачкается о свёклу и будет некрасиво. Декорировать кедровыми орешками.

Bon appetit!

П.С. Можно ночью :)

И снова с Днём!

Егорище, с днём рождения! Впереди тебя ждут непростые, но очень интересные события и открытия, желаю тебе преодолеть их с честью и достоинством, крррасиво так преодолеть, ну и далее по списку — счастья, здоровья, успехов, путешествий…

С Днём!

Слава, с днём! Расти большой и умный, много и интересно путешествуй, вари мидий, веди Ekaterinburg.it через тернии к звёздам! Удач тебе и успешностей!

И да, если у вас поломался компьютер, то вам к Славе, вот сюда.

Навигация в парижском метро

Туристическая статистика неумолима, Париж — самый посещаемый город планеты. Толпы туристов ежедневно осаждают Лувр, Эйфелеву башню и Дефанс, да что там, и Бастилию бы осаждали, если бы это не сделали 14 июля 1789 года. Через пересадочный узел Châ̂telet — Las Halles ежедневно протопывает 750000 пассажиров, это при том, что жители столицы и продвинутые туристы стараются обойти этот филиал ада на земле стороной, пусть даже придётся совершить небольшой крюк. При таком потоке пассажиров транспортная система должна работать как часы, а навигация в ней должна быть бронебойна, как «Потёмкин».

Схема

 1  2  3 3b  4  5  6  7 7b  8  9 10 11 12 13 14

В парижском метро 16 линий: с  1 по 14, 3bis и 7bis. Самая короткая линия 3bis состоит всего из 4 станций, линия 7bis заканчивается участком с односторонним движением, а 10 с таким участком в середине. Бо́льшая часть линий с двумя конечными станциями, а у  7 и 13 их несколько. В систему подземного транспорта вписаны пригородные поезда RER.

Тест на внимательность: а вы заметили, что у 3bis и 13 цвет почти неразличим для глаза? На самом деле он разный, но даже мой тренированный глаз эту разницу не ощущает. Кроме этой пары, можно назвать еще 12 и RER D,  1, 10 и RER С,  3 и  9.

Даже если сейчас цвета кажутся вам достаточно хорошо различимыми, то при печати на разных устройствах, при отображении на экране айфона, цветовые профили сделают своё дело. К чести метро парижского, в отличие от московского, нужно сказать, что линии похожих цветов не пересекаются (или почти не пересекаются). Ситуация с пятьюдесятью оттенками синего на арбатско-покровской и филёвской ветках в районе «полиса», в Париже не повторяется.

Любопытный, на мой взгляд, факт — цвета для линий выбраны так, что многим из них тяжело дать словесное название. Скажем какого цвета  1? Или   8? А   6? 3bis?  9?

Традиционно схему метро рисуют на песочно-охровом фоне, насыщенностью обозначают зоны. Всего зон 5, но на схему обычно помещают лишь две. По Тафти, этот цветной фон — в чистом виде расход чернил. Схема условно-географическая, привязка к местности основывается на Сене.

Париж со спутника Официальная схема Схема с абсолютной географической привязкой

Видимо для аккуратности дизайнеры запараллелили линии метро и Сену. Вот пример:

Всё причёсано, всё строго параллельно. Иногда эта причёсанность приводит к кошмарному мельтешению (здесь еще ничего, на других бывает просто ад).

Что мешало сделать станцию Republique аккуратным кружочком, ввести и вывести из него все линии? Зачем надо было рисовать её глистиком и параллелить какие-то линии этому глистику? И почему что-то запараллелено, а что-то введено в эту инфузорию?

Названия станций разные, есть длинные, есть короткие, есть причудливые, иногда они привязаны к значимым объектам, иногда — нет. Palais Royale Musée du Louvre (Королевский дворец Музей Лувр, прям вот так, без знаков препинания, а зачем?), Gare le Lyon (Лионский вокзал), Poissonnière (Торговка рыбой) и т. д. Сегодня в парижском метро 303 станции (все пересадочные посчитаны как одна), плотность станций в городе, да и на схеме, очень высокая. Неудивительно, что длинные названия иногда очень тяжело вписать в сетку параллельных линий, вот что из этого выходит

Поскольку привязка к местности достаточно условная, то можно слегка подвинуть станции в угоду размещению названий, что дизайнеры и проделывают от версии к версии, то ухудшая, то улучшая ситуацию. Вариант схемы, в котором ситуация получше, но и она не лишена проблем — за примером далеко ходить не надо, посмотрите на St. Michel — Notre-Dame (это около островов Сите и Св. Людовика).

Даже при поверхностном гуглинге можно найти целую кучу вариантов схемы, но у всех у них неизбежно песочный цвет фона и отсутствует алфавитный указатель станций. Мучайтесь, уважаемые пассажиры, ищите нужную станцию на схеме одним вам ведомым путём. Мне по-прежнему больше всего нравится алфавитный указатель, который сделал Илья Бирман в своей московской схеме.

Но самая эпичная схема — официальная интерактивная. Поиграйте с ней, попробуйте сами найти проблемы, а потом читайте дальше.

Схема, которая должна быть простой и понятной даже самому необразованному и «диковатому» туристу выглядит как пульт управления тем самым метрополитеном.

— Функция поиска, то ради чего интерактивная схема нужна, спрятана в кнопку. Кнопка эта визуально неотличима от бестолковой справки и ссылок на сайты выше-нижестоящих организаций.

— Понятно, что Диснейленд — это важная достопримечательность, но почему ссылка на его сайт тут? Почему она такая яркая и заметная на фоне всего остального? И да, больше ей анимации! Надо больше анимации!

— Развёрнутый, но при этом сворачиваемый логотип закрывает кусок схемы.

— Отчего кнопки печати оформлены так же, как масштаб просмотра и показываемые информационные слои?

— Названия слеплены в кашу, хорошую такую, крепкую кашу

— Зона 1 уверенно приписана к станции Rambuteau, два знака Зона 2 попали точнёхонько на леса — Булонский и Винсенский.

— То, что показаны закрытые станции — это плюс. То, что они показаны довольно крупным значком VLC-плейера — это непонятность, а уж то, что показывается при наведении на них — это лингвистическое недержание и недоразумение.

— Функция прокладки маршрута (самая важная, не так ли?) спрятана взад вниз. Но! Не тут-то было! Это не функция, это справка о том, как надо прокладывать маршрут. Ткните (а перед этим найдите), нажмите, вызовите, станцуйте, подпрыгните, кувыркнитесь... Вполне удачное решение этой задачи есть в приложении Яндекс.Метро для АйОси, если не можете сами придумать как сделать, установите приложение и поглядите.

— Дистрикт мап, что вправо от прокладки маршрута. Думаете то же самое? А нееееет! Это более извращённая штука. Она тоже показывает справку, но когда мы выбираем станцию и нажимаем в hud-панели на кнопку с картой района, то... Тадааааам! Выезжает окно в котором была справка, но уже с картой!

— Лайнмап — см. предыдущий комментарий, ну и разве что не карта это, а схема.

— Стейшен Дискрипшен, Некст Эррайвалс и Стейт оф Траффик — аналогично.

— Отчего проблемы с траффиком не показываются на станциях автоматически. Если мы знаем о затыке, то почему не показать-то его сразу? Почему пользователь должен протыкивать весь свой маршрут в поисках затыка?

Ну и мелочи:
— Изменение масштаба по скроллу давно уже реальность в электронных картах.
— Визуальные слои реализованы как радиокнопки, то есть в каждый момент времени показывается лишь один (ремонты — исключение), а отображены и включаются словно чеклист. В результате фильтр работает непонятно, то есть не работает.

Вот почти сейчас, в режиме текущего, так сказать, времени рисует парижскую схему Константин Коновалов, фолловьте его в твиторе. Сегодня его схема выглядит так, но работа над ней кипит, это не финальный вариант.

Ну а самую бесполезную схему нарисовал, несомненно, я.

На станциях

При входе на некоторые станции установлены турникеты-светофоры, которые издалека показывают куда идти, а куда — не надо. Достаточно крупная наклейка с зачёркнутым билетом показывает, что этот вход зарезервирован для пассажиров с транспортными картами. Думаю, что разместить крупный указатель с названием карт Navigo было бы эффективнее и визуально приятнее, да и покрасить этот турникет можно было не в зелёный, а фиолетовый — фирменный цвет карточной системы. Вся поверхность турникета — считывающая поверхность, не нужно целиться карточкой в прямоугольную область чуть превышающую размеры самой карты. Ну и считывание производится быстро и надёжно, можно не вытаскивать карту из сумки, а шлёпнуть сумку сверху на турникет.

Анатомия указателей на станциях довольно проста. Для указания переходов пишутся только номера линий на цветных кружка́х, а если место на указателе позволяет, то могут написать и названия конечных станций.

Посмотрите на картинку и скажите куда идти на первую линию?

По лестнице наверх? Да? А теперь давайте поменяем угол обзора, чуть-чуть поменяем

Смотрите, теперь нам хорошо заметен другой указатель, тоже на первую линию, только указывает он не на лестницу, а вдоль лестницы по перрону. Еще раз меняем точку обзора

Ну как? Сложилась картина?
Ближайшая к нам лестница, та, что на всех фотках — выход, ведёт на av. du Trô̂ne, если её обойти, то строго под ней будут ступени вниз, на пригородный поезд линии А, кроме этого, откроется вид на еще одну лестницу наверх, а вот она уже приведёт на искомую первую линию.

А теперь вернитесь к самым первым указателям. Выход — туда, первая линия — в туда же, а ведь на самом деле нет! Хорошо, если у вас транспортная карта и вы, оказавшись на улице, сможете войти и не заплатить дополнительные два евро, а если нет?

Размещение указателей, в большинстве случаев, вопросов не вызывает. В большинстве простых случаев. А со случаями сложными беда почти всегда.

Но это не все проблемы парижского метро. Помните, я в начале упоминал филиал ада на земле, станции Chatelet—Les Halles? Давайте взглянем на станцию поближе. Здесь пересекаются 1, 4, 7, 11, 14 линии и три линии пригородных поездов — A, B, D.

Если у меня есть возможность, то я всеми силами стараюсь Шатле-Ле аль объехать. Протяжённость узла с севера на юг около 450 метров, еще метров 350 с запада на восток, думаю про длительность переходов рассказывать не надо. Но длительность переходов можно пережить, а вот тотемы, которые установлены в холлах — вряд ли. Сейчас станция в процессе ремонта, но надеяться на замену тотемов не стоит, они новые, еще полгода назад никаких указаний времени на них не было. Да, обратите внимание на 11 линию пешком 8 минут.

Какой кромешный ад творится со стрелками?! Ничего и ни с чем не сгруппировано, куча визуального мусора. На «выходной» стене тотема я насчитал слово выход 8 раз, причем 2 из 8 посвящены выходам аварийным, а остальные 6 — простые, штатные.

Вот еще один «крутой» тотем. Тот же транспортный узел, но торговый центр Les Halles

Во время ремонта указатели висят с особым, парижским шиком

1 — вперёд, сорти — назад, 7 — назад, 4 — вперёд, 11 — назад, 14 — вперёд. При этом указатель, висящий над головами, явно оставшийся с доремонтных времён, просто работает, безо всяких фрикционных взад-вперёд.

Может быть это на время ремонта, дизайнеры обозначают для рабочих какие указатели и куда вешать, а может догадливые пассажиры сами улучшают метрошную навигацию, но часть указателей нарисованы маркером на стенах. Вот.

Думаю, что половая навигация — это лишь часть эксперимента, неудавшаяся часть.

Когда пассажиры уже доведены до нужной линии, остаётся разделить поток по направлениям. В верхней части таблички рисуют номер линии на кружочке и пишут конечную станцию, а в нижней части пишут перечень станций, которые предстоит проехать, с указанием номеров линий для станций пересадки.

Ууупссс... а цвет-то не совпадает

На станциях, что вблизи конечных, в одном направлении может висеть указатель с одной-двумя станциями, а в противоположном — огромная портянка с большущим перечнем. Забавное происходит, когда метро расширяется и конечная станция меняется, её тут же меняют на всех табличках, что сбивает с толку пассажиров, не часто пользующихся линией — вы привыкли идти на одну конечную, а она оп-па и поменялась.

На перронах

Начиная с самой молодой, 14 линии, метро делают автоматическим. Чтобы избежать несчастных случаев, пути ограждают почти ровной стеклянной стеночкой, двери на ней едва считываются.

Достаточно было нанести матовую плёнку или заматировать стекло там, где не двери и уже было бы проще понимать где ждать дверь. Иногда бывает, что перрон длиннее поезда, получается, что не все двери перрона будут задействованы. Обычно на них наклеен мааааленький (и в этом беда) знак «кирпич», который не очень хорошо информирует о том, что дверь не откроется.

На старых станциях на полу иногда наносят разметку, которая показывает где будут двери. Эта разметка помогает ускорить выход пассажиров и посадку свежих.

На перронах пригородных линий висят довольно старые ламповые указатели, которые показывают направление прибывающего поезда и на каких станциях будут остановки. Обычно перрон используют под несколько пригородных линий, да еще и в разных направлениях, табло — единственный, не самый надёжный, способ понять не уедешь ли ты ночевать в какую пиперду.

На всех перронах, и старых, и новых, встречаются таймеры со временем до прибытия ближайшего и следующего поезда. Когда до прибытия поезда остаётся одна или четыре минуты, голос вселенной сообщает об этом, правда разговаривают не все станции.

Звуки

Если с навигацией визуальной в парижском метро бывают сложности, то звуковая сделана очень хорошо. Вот пример:

За некоторое время до станции барышня как бы интересуется у самой себя “Charles de Gaulle — Etoile?”, а потом сама себе отвечает, мол, права ты, “Charles de Gaulle — Etoile!”. Никаких тебе «Следующая остановка „Шарльдеголлевская — Звезда“» “Prochaine station est ‘Charles de...’”. На некоторых станциях между поездом и платформой может образоваться ступенька или дыра, чтобы предупредить об этом, транспортники записали инструкции в соответствии с принятыми в языке традициями. По-французски “Attention à la marche et descente du train” — «Внимальное вышагивайте из поезда», по-английски “Please mind the gap between train and platform” — «Помните о промежутке между поездом и платформой». Очевидно, что на английском и французском говорят разные фразы, корни английской фразы лежат в лондонском метро. Там есть искривлённые перроны, на которых в голове и хвосте поезда возникают неизбежные ямы, надпись “mind the gap” вдоль всего перрона напоминает об этом.

В вагонах

милый зайчик расскажет как обрубят пальчик

Конкурс уважаемых читателей

Я вот пишу для вас всякое, может интересное, может нет, а вы молчите, как горбуша в пироге. Давайте что ли расшевелим вас. Пока я пишу большую (очень большую, даже огромную) статью про навигацию в парижском метро, предлагаю вам поупражняться в информационном дизайне. Вот штука

IMG_2563.jpg

Расскажете что это? Что с ней так, а что не так? Как её переделать, если надо переделать? Вам слово...

Тыквенный суп и...

Намедни дизайнер Студии Иван Оленкевич опубликовал рецепт тыквенного супа. Да, если вы до сих пор не читаете Ивана, то советую добавить его в rss.

Про суп ничего писать не буду — сами всё прочитаете и сделаете, не высшая математика вроде. В конце рецепта Иван пишет

Иду по ссылке, а там на меня выпрыгивает... баннер... с рупстером

Дальше дело техники поисковый запрос «уж замуж невтерпеж» и вот оно. А ведь в рупстере есть буковка ё, можно было и по правилам написать, а не по колхозному. Ну а про макет я молчу, для дизайнера уже заготовлен отдельный котёл в аду...

Moules paysannes

Фото с сайта http://static.lexpress.fr

Предположим, у вас случайно завалялся килограмм отменных мидий в раковинах…
— Что делать? — спрашиваете растерявшиеся от  находки вы, привыкшие к дефицитной гречке.
Спешу помочь.

Понадобятся:
— размороженные и промытые холодной водой мидии в створках,
— бекон,
— ядра грецкого ореха,
— белое сухое вино,
— белый репчатый лук,
— чайная ложка сливочного масла,
— лимон.

Все ингредиенты отмеряем au pif, то есть по взгляду, вкусу и ощущениям.

В разогретом сотейнике припускайте бекон и нарезанный полукольцами белый репчатый лук на небольшом количестве сливочного масла. Золотистая корочка не нужна, поэтому жарить не нужно, достаточно припустить. Если свинья была зажиточной и бекон вам достался жирный, то масло можно не добавлять, нужно медленно прогревать бекон в сотейнике до плавления жира, а потом добавить лук, не допуская зажаривания.

Теперь залейте лук и бекон сухим белым вином, если хотите облегчённый вариант, то можно разбавить вино водой. Сильно много вина (водновинной смеси) лить не нужно, мы же не хотим суп получить. Доводим смесь до кипения, подсаливаем, кладём мидии и накрываем крышкой. Доводим до готовности — 3−4 мин. варки, после раскрытия раковин. Добавляем ядра грецкого ореха, перемешиваем. Кладём пару долек лимона и подаём в кастрюле.

Bon appétit!

Не благодарите :-)

UPD:
Йоу! Я получил фотки от Славы (вы же помните, что в ДР я пожелал ему варить мидий?). Теперь Слава стал мидиезависимым! Поздравляем!

Рупстер шагает по планете

Пока мы с бандой путешествуем по странам заморским, мой драгоценный Рупстер продолжает шествие по России, по России гастрономической. Он попал в культурный (я надеюсь) бар «Культура».

Фото: Ростислав Бурдин

и даже подкрался к Bon Appetit и Ginza-project

Рупстер — молодец. Купить его можно на его персональной странице.

Забавное наблюдение — уж очень часто Рупстер замечается в общепите, очень часто.

Je diffuse, nous diffusons. Bonus track о том, как мы на кухню ходили

Все фотографии — с сайта ресторана

Мои французско-гастрономические приятели каждый раз любезно делятся ссылками на «правильные» места для завтраков, обедов, ужинов и прочих дежунэ. Уже не раз в этом списке мне попадалось заведение под названием Ze Kitchen Galerie. Шеф — William Ledeuil, кухня современная, авторская. Звёздами мишлена, вроде как, не отмечена, ценник... на ужин ценник неприятный, для обеда — потерпеть можно.

В прошлую поездку, когда евро уже был злой, но еще не кусался, а только показывал зубы, мы посетили Жана. Ресторан кафе, отмеченное одной звездой гида Мишлен. Ощущения от того визита остались неоднозначные. Интересно  — да, необычно — тоже да, вкусно — да, повторить — ну... не знаю. Поход в кафе напоминал экзамен по этикету, который мы безбожно проваливали, причём всей группой. Официантов было почти по количеству гостей, всё было академично и чопорно. На тарелочках подавали молекулы всякого-разного, даже объясняли по-английски чего подали, а что с этим делать дальше — был большооооой вопрос. В общем, мы экспериментировали над этими молекулами, словно на уроках органической химии. А на выходе один из нашей команды банды поинтересовался идём ли мы теперь в латинку, чтобы поужинать. Да, кстати, Жан меня запомнил и намедни прислал поздравления с праздниками и приглашение попробовать их новое меню.

К поездке нынешней евро уже окончательно разозлился, скалил зубы, и даже пускал слюни. Про мишлена пришлось забыть, выбрали заведение попроще. Вот тут-то и пришла очередь Ze Kitchen Galerie — решил я, и забронировал стол для обеда в последний перед перерывом тайм-слот. В ответном письме они попросили за день до визита позвонить, дабы подтвердить наши намерения. День до визита — день нашего переезда из Амстера в Париж, не удивительно, что я совершенно упустил этот момент. Всё что я смог — поздно вечером отправить извинительное электрописьмо, в котором подтвердил наши цели.

Пришли мы чётко и вовремя. Нас ждали, но предыдущие гурманы еще не освободили наш стол. Мэтр (на фото — в центре), встречавший нас у входа, от волнения начал заикаться, попросил подождать, на что мы великодушно уверили его, что pas de probleme. Ожидание затянулось, нам предложили шампанское. Оооочень хорошее шампанское, брют — Chemin de Moscou («Путь в Москву», мы это потом сами углядели). Шампанское не было тонким французским троллингом, они не поняли откуда мы до самого окончания нашего визита, пока мы сами не сознались. Да даже если бы и было, то фиг с ним, за такой брют можно и троллинг потерпеть.

Брют кончился, а гости нет, и вуа-ля — нам приносят суп от шефа. Картофельный с имбирём, лемон-грассом и кокосовым молоком. Маленькие экспресс-порции на пару глотков. Мелочь, а такое поведение говорит о многом в заведении. И чудо, нас приглашают за стол.

Меню. Вот вам меню, поизучайте сами

Кухня в ZKG открытая — мы видели поваров, которые готовят нам еду. В этом аквариуме плавала одна главная рыбка — шеф. На Виктора Баринова из «Кухни» этот шеф не был похож совершенно. Аквариумная технология заставляет мастеров заботиться не только о блеске тарелки и аккуратности подачи, но и о чистоте всего «аквариума» и внешнем виде «рыбок» — никаких потных таджиков, арабов и вьетнамцев, всё чисто и стильно. Если я когда-нибудь решусь и открою-таки ресторан, то кухне-аквариуму быть!

Хотя моя банда это и не очень заметила, но наш официант был похож на Гарри Поттера. Он тоже был безупречно вышколен, но, в отличие от Жана, ничто человеческое не было ему чуждо. Это сильно упростило жизнь нас, гостей из страны с некрепкими гастрономическими устоями. Мы, конечно, знаем как складывать ножи-вилки, чтобы показать персоналу всю степень нашего восхищения или презрения, (а вы?), но кушать на экзамене по этикету не очень просто. Воду с газом и без нам предложили сразу, разлили её по стаканам и не взяли за это денег (привет Жану с Эвьяном за кучу евро).

Мы попробовали Crevettes и устриц на закуску (тут я понял, что меню на сайте отличается от того, что было у нас); Veau, pêche du jour и утку в роли основного блюда; Fruits d’automne и что-то еще, с белым шоколадом, но чего нет в  меню на сайте — на десерт. Вся кухня построена на базе французской классики, но каждое блюдо отсылает к кухне азиатской. Это было тре бьян и ма-ни-фик.

Во время нашего обеда кухня закончила работу и начала уборку. Повара сами, своими белыми руками, сливали прочь масло из фритюра, отмывали вытяжки от жирового налёта, драили до блеска столы и точили ножи. Когда «высокая» часть уборки была завершена, выскочили поварята статуса «бакалавр» и стали мыть кухонные полы.

К нам вышел шеф. Сам. Поинтересовался как нам понравилось. А нам понравилось.

Расчитались. Засобирались. Пока одевались, разговорились с мэтром (заикание у него уже прошло, инцидент исчерпан, волноваться не о чем). Он поинтересовался откуда мы такие бодрые прибыли, когда узнал, что из России был удивлён, видимо нечасто на его пути попадаются франко-англоговорящие русские, которые прилично себя ведут.

Во время визита в ZKG у меня сложилось ощущение, что у него должна, просто обязана, быть звезда. До выхода нового гида осталось около трёх недель, мы обсудили, что не удивимся, если найдём его там. А теперь.... тадаааам... звезда Мишлена у ZKG уже есть! Чутьё меня не подвело!

Сейчас у меня дилемма — пожелать им вторую звезду, значит пожелать себе увеличение счёта за обед, а я не сомневаюсь, что когда-нибудь он состоится, а не пожелать — не справедливо. В общем, будь что будет! Приятного всем аппетита!

Je diffuse, nous diffusons. La dernière partie

Вы же помните пражскую историю с душком? Не помните? Вспоминайте!
А теперь вот вам кусочек канализации парижской. Она гламурнее, сильно гламурнее, да и пахнет-то совсем чуть-чуть. Здесь нет прогулок по канализационным трубам многовековой давности, нет скрежещущих ржавых механизмов в полумраке чистирни, освещаемой лишь дежурным светом. Здесь тепло, слегка подванивает и туристы.

А еще в Париже есть удивительное — Телебобик Телеботик. Помните в советском детстве были переговорные пункты? Хотя... наверное вы не помните, но если вдруг кто такой древний, что видел мамонтов — отпишитесь. В общем, эти переговорные пункты выжили в Париже, в 17 округе.

А еще здесь же продают арахис в пластиковых бутылках, вот уж merveilleux est suivant

Ну и вот вам еще пара картинок, можете в свои айфончики и айпадики обоями поставить :)

Je diffuse, nous diffusons. Avec arô̂me du café

По кофейням Амстердама мы протопали своим резвым галопом. Настал черёд Парижа. Побежали!

Foundation cafe

29 декабря — c’est férme, desole. Они, конечно, потом открылись, но было уже слишком поздно

Cafe des broken arms

Подход первый, 29 декабря:

Подход второй, 3 января:

Рисунок на капуче был определенно хорош, да и сам капуч тоже хорош, только он вспузырнулся быстро. Кекс был выбран мной по интерфейсу, правильно, кстати, выбран. Потом барышня за стойкой назвала его «Банана-кейком», что меня опечалило (ненавижу банановую выпечку, есть бананы, а есть выпечка и смешивать их нельзя), но потом я распечалился обратно — банана в нём не было совсем.
Таньке... Таньке эспрессо не понравился, печенька с шоколадом ей тоже не понравилась.

Comptoirs Richard

ну вы поняли... да? Хотя, надо отметить, что это не кофейня, а кофейный магазин (даже сеть) с дегустацией. Обратите внимание на лот «Samovar», выставленный в витрине... Поеду-ка я к бабушкам на дачи, кажется я знаю где золотое дно! Всем сидеть на месте! Это моя поляна!

Coutume

Заведение с любопытным интерьером в стиле «столовая на ремонте» и любезными (со второго раза) бариста. В первом подходе капуч для Вероники был проглочен с бешеной скоростью, комментариев у Вероники не осталось. Тане эспрессо не понравился, «Кислятина!» — восклицала она. Мне её эспрессо показался чуть кисловатым, но это дело вкуса. Ви-Суассан для меня — très bonne. Ну а морковный торт оказался хорош необычайно.
Во втором подходе капучем, очень хорошим капучем, меня угостили совершенно бесплатно. Случилась какая-то накладка и бариста, принявший заказ, не выполнил его и убежал, дабы загладить вину девушка-бариста объявила вновь сваренный бесплатным.
Прилавок кофейни уставлен золотыми, серебряными и бронзовыми холдерами — баристы побеждали и побеждают в чемпионатах Франции.

La Caféothèque

Лучший эспрессо в Париже. Лучший и точка.

В заведении «своя» тусовка. Бабушки и дедушки строными рядами и колоннами к 10-15 подтягиваются к кофейне с пёсиками на поводках. В общем, дорогой «Кофе Проджект», я видел нас лет через 40 :-).
Варят кофе здесь из камерунских зёрен собственной обжарки. Кто пьёт камерун, тот — я.

10 belle

Единственная кофейня, работающая первого января. В заведении несомненно своя тусовка, поцелуйчики при встрече её выдают. Небрутальный, хотя и с бородой, мальчик-бариста занимался фильтром, а девочка, вся такая в образе Одри Тоту из «Загадочной истории Амели Пуле», варила эспрессо и напитки на его основе.
Кислый эспрессо варила девочка, очень кислый. Любопытно, что гадкого послевкусия он не оставлял. Молоко не спасает капуч от кислоты — кислятина есть кислятина. В заведении покупают очень много зерна, почему — осталось загадкой.

Зерно Belleville я потом, всё же, купил, но в другой кофейне, после других бариста.

Cafe Lomi

Лирическое отступление. Путь от метро лежит через исламский квартал, в котором есть магазин петрушки. Ничего, кроме петрушки, в нём не продаётся. Совсем ничего. Путь от кофейни лежал через квартал чернокожий, с огромным количеством парикмахерских и обязательным магазином париков около каждой, к чему бы это...

Интерьер Lomi оооочень кофейный, а вот запах — нет, пахнет супом, вроде минестроне (но гарантировать не могу). Заведение находится не в проходном месте, но народу предостаточно, народ пьёт всё — эспрессо с молоком и без, кемексы, пуроверы, фильтры.
Таньке эспрессо точно бы не понравился. Подали эспрессо в «домашней» чашечке с цветочками, по объёму это был даже не доппио, а триппио или четвериппио какой-то. Крема сумасшедшая, вкус мог бы быть чуть менее кислым.
При кафе есть кофешкола и кофемагазин. Продают кемексы, пуроверы, круто выглядящие кофемолки за 180€ и автоматические пуровероварки от 180€ до 205€ евро.

KB coffee

Необычный бар — стойка-остров находится почти в центре зала, бариста — такие бариста. Зерно Бельвиль, то же, что в 10 бель, но эспрессо при этом можно пить, даже нет, эспрессо хорош. Варят классику, пуровер, фильтр, аэропресс. При мне бариста настраивал машину и помол, выверяя граммы и миллилитры — верный признак грамотного подхода к кофе.
О чудо, бариста дружелюбен! Правда дружелюбности нужно время для прорезания — я выбрал зерно, он любезно уточнил, что зерно для альтернативы, а для эспрессо осталась только одна пачка, которую я держал в руках и не взял, мол, то зерно дает больше кислоты и сильно темнее обжарено. После этого предложил попробовать пуровер из выбранного зерна безвозмездно, то есть дадом.
Зерно взял, хоть цена и кусалась. Всё-таки попробую я его в эспрессо, думается мне, хорошо пойдёт.

Telescope

Чрезвычайно пунктуальное заведение. Было. Пока не закрылось. Судя по отсутствию признаков жизни за витринами оно закрылось если не навсегда, то очень надолго.

Coutume LAB

Продолжали праздновать праздники, в то время как Coutume обычный уже работали, как бобики. По этому поводу состоялся второй визит в Coutume (историю про бесплатный капуч читайте выше) для покупки зёрнышек.

Итоги

За эспрессо топаем в La Caféothèque, капуч спивобный почти везде

Je diffuse, nous diffusons. Montmartre avec Peter

То ли фейсбук показал, то ли гугль эддс, но где-то мне попалась ссылка на проект Paris Greeter — волонтёры проводят экскурсии по Парижу совершенно безвозмездно. Мы называем дату и указываем область инетересов, волонтёр предлагает маршрут. На наш запрос откликнулся Питер Олсен и в канун нового года он провёл для нас интересную экскурсию по самому высокому холму Парижа.
Те, кто путешествовал со мной, знают, что я сам вожу экскурсии по Монмартру, но Питер предложил другой маршрут, думаю он войдет в мою программу.

Узкоплёночные себяшки Узкоплёночные себяшки Кусочек современного искусства Кусочек Италии на Монмартре Злая и коварная дверь Первый парижский архиепископ Saint Denis

Je diffuse, nous diffusons. Très bonne desserts

Место действия/Place: Cook’n With Class, 6 rue Baudelique

Это не первый и даже не второй наш визит в Париж и Cook’n With Class, поэтому мы причисляем себя к продвинутым кондитерам и попросили Тару организовать для нас что-то особенное. Особенное состоялось, спасибо шефу Пино и многовековой французской гастрономии. Нас было шестеро, мы втроем из России и трое из Соединённых Штатов. Это были международные соревнования в которых победил великолепный вкус французских десертов. Как принято в спорте, соревнования прошли в абсолютно дружеской атмосфере, несмотря на непростые политические отношения между нашими странами сейчас.

This wasn’t the first and even the second our journey to Paris and Cook’n With Class that’s why we considered us with advanced confectioners and asked Tara to make something special. Something special had happened thanks chef Pino and all the history of french gastronomy. There were six persons in our class, three of us from Russia and three from The US. This was international competition and perfect taste of delicious french desserts won. As in sport our competition was completely friendly despite any political misunderstandings between our countries.

Ce n’est pas premiere et n’est pas deuxieme fois nous visitons à Paris et Cook’n With Class. Nous avons nous appelons très bonne pâtisseries et nous avons demandons Tara à programme speciale. Programme speciale a été, merci chef Pino et gastronomie française. Il a été six personnes dans cette classe, trois du La Russie et trois du Les Etats Unis. Il a été compétition international et très bonne goû̂t de la cuisine française a vaincu. Ce compétition a été trés amical malgré tension à attitudes politiques.

Потом настало время себяшек.
And after that was selfies’ time.
Et après ce était le temps de selfies.

Результат получился великолепным — Opéra, Charlotte aux poires, Chocolate mousse domes.
The result was perfect — Opéra, Charlotte aux poires, Chocolate mousse domes.
Le résultat était parfait — Opéra, Charlotte aux poires, des dômes de mousse au chocolat.

Extremely pears Charlotte Charlotte Cipollino style

Мы совершенно не устали.
We weren’t tired completely.
Nous ne étions pas fatigués complètement.

Je diffuse, nous diffusons. Premiere

Накануне прибытия российские средства массовой дезынформации сообщили, что Париж завалило снегом. О да, мы нашли его! Вот он — снег, заваливший Париж.

А в остальном, тут всё хорошо — город живёт своей красивой жизнью. Мелких французиков водят гуськом на прогулки

одевают как пап

Французиков постарше предупреждают об опасности

И тех, и других радуют праздники

Пираты карибского моря причалили к берегу Сены

На Дворце Юстиции красуется новый Айфон

а через несколько дней его место заняла новая Кока-кола, баннер которой предупреждал о необходимости занятий спортом, чтобы оставаться здоровым, несмотря на колу.

Башенка строится

Раритеты плотненько паркуются

А кафе с ви-фи закрываются на каникулы

Dutch’ные истории. Восьмая, заключительная

Пришло время написать заключительную часть дач’ных историй. Строго говоря, она не совсем последняя — будет еще одна, специализированная, про навигацию, представление информации и прочее, но эта часть должна созреть, вылежаться.

Музей Винсента Ван Гога

подкупил сразу и наверняка. Перед нами распахнули двери, предложили пакеты для зонтов — на улице был крайне-неприятный дождь. Я понимаю, что пакетами они заботятся, в первую очередь, о себе, но спасибо за избавление от неловкости оставления луж.
Снимать в музее не принято, потому фотографий не будет. Я, конечно, сделал пару снимков из под полы, но они представляют интерес только в разрезе навигации и представления информации, поэтому тут их не будет.
Может сказалось образование, но по полотнам художника заметны его психосоматические проблемы — с годами нанесение краски становится более экспрессивным, слой масла толще, а полотна — объёмнее (ну вы же знаете, что Винсент работал с мокрым маслом, не дожидаясь высыхания предыдущих слоёв). В картинах тщательно, по-взрослому прописанные лица сочетаются с абсолютно детскими и плоскими телами и интерьерами — чем не повод для обследования?
По фотографиям из музея мне показалось, что с автопортретов Ван Гога смотрит скорее его брат Тео, чем сам Винсент.

Заметка не полях : Пока гуглил про Ван Гога обнаружил, что в 2010 году сняли фильм «Винсент Ван Гог. Портрет, написанный словами» с Шерлоком Бенедиктом Камамбертычем в главной роли. Надо посмотреть.

На «Ожившие полотна» тоже надо бы сходить.

Заключение по Ван Гогу однозначное — летите в Амстердам, смотрите на работы.

Дом-музей Рембрандта

Горячо рекомендую. Особенно, если рисование руками вам не чуждо. Я ни разу не художник, но взял в руки царапалку и собственноручно нацарапал гравюру. Не просите, не отдам! Ну разве что с молотка, на аукционе...

Немо

Детский научно-познавательный центр. Не сильно полезен для образованных взрослых (а вот для необразованных — маст си, хоть какой-то шаг вперёд), и парижский Ла Виллетт мне понравился куда больше.

Библиотека

Очень крутое здание, мимо которого не мог пройти я, ведь моё детство прошло в библиотеке. Обязательно к посещению образованными взрослыми.

На полях: рекомендую попробовать ризотто с горгонзоллой (соберите слюни, дорогие россияне), кедровыми орешками и дыней в итальянском ресторане справа от входа в библиотеку.

Body world

Сайт

Здесь не снимают, поэтому фото не будет. Интересен, если хотя бы чуть-чуть интересуетесь анатомией и говорите-читаете на английском или нидерладском. Натурам с тонкой душевной организацией посещать не рекомендую — препараты изготовлены из биоматериала некогда живых доноров, которые по разным причинам пожелали стать ими.

На улицах

Рождество в Амстердаме не очень активное, но можно встретить праздничные кондиционеры.

На улицах праздника нет, но просто красиво

и люди здесь красивые

и государство о них заботится — «не покупайте кокаин, некоторые дилеры вместо него продают героин...»

Ранее Ctrl + ↓